среда, 16 мая 2012 г.

Реброва Антонина Тимофеевна ( Материал подготовили ученики 10 А класса Локнянской школы)

 Родилась 17 апреля 1934 году.

Родители были простыми людьми, отец был кузнецом, мать домохозяйка. В семье было трое детей, девочек: Тоня, Валя, Галя. Воспитывала нас жизнь. Отец все время работал, у него не хватала времени воспитывать нас, он постоянно работал, а мы были предоставлены сами себе. В детстве даже еда была скудной, почти всегда нас кормили манной кашей, поэтому мы с младшей сестрой очень не любили запах манной каши, подгорелой, когда возвращались домой и чувствовали запах, мы бежали и прятались в карьере. Мы так не хотели ее есть, но потом нас находили и заставляли кушать.

 Когда, началась война, мне было 6 лет. Война застала нас в деревне Заболотье у бабушки  , мы временно у нее жили. Бабушку звали Ирина Григорьева, а дедушку Сергей Григорьев, отчеств я не помню, так как я была еще маленькая. Наш дедушка почти не различал, где были партизаны, а где немцы, он был очень старенький, плохо видел и слышал. Когда собрали все деревенских людей с нашей деревни, на глазах у  всех жителей подожгли её, а нас погнали в Локню. Когда нас пригнали, мы здесь встретили переводчицу,  тётя Оля попросила чтобы отпустили нашу семью, женщина оказалась очень добрая и понимающая,  она попросила немцев, чтобы их отпустили. Нам предоставили жильё, маленький домик, ветхий, но жить в это время можно было. Потом, тетя Оля отпросила другие семья с нашей деревни, и мы жили все вместе, более 15 человек в комнате. 
У тети Оли был муж, партизан, он находился в стороне Подберезья, ему дали задание придти в Локню и разведать обстановку. Что делать? Он пошёл. Когда он пришел в Локню, его сразу же поймали немцы, и расспрашивали кто он, но дядя Коля, так звали мужа тети Оли не сказал, что он партизан, он сказал что он пришел навестить семью на пару дней. Немцы его отпустили. Когда он пришел к семье, ему все рассказали про немцев, что ему нужно было знать. Через 3 дня он пошел назад к партизанам, но немцы его схватили возле переезда, они узнали, что он партизан. Его повели на расстрел. К тёте Оли прибежала переводчица, и все ей рассказала, Тетя схватила детей у нее было два мальчика и две близняшки, она взяла близняшек на руки и пошла за немцами. Мужа расстреляли возле Сельхозхимии, тетя Оля долго находилась возле убитого мужа, и очень долго плакала. После того, как немцы расстреляли дядю Колю, они боялись тетю Олю. Она была на них очень зла, и терять ей больше было не чего, она потеряла своего любимого человека.
 Мы жили возле детского садика. Тетя Оля попросила у соседей лошадь, и поехала в лес за дровами, а мы находились дома. Поздно вечером начиналась очень сильная бомбежка в самом центре Локни, и поэтому мы уходили в Рысино к  маминой  двоюродной сестре.

После войны я так и осталась жить в Локне.

Проработала 28 лет в Дом культуре. Заканчивала Локнянскую школу, вечернюю. Закончила 7 классов.

В детстве я очень  мечтала стать актрисой. Когда по радио играли песни, я сидела на подоконнике и пела песни, а затем вставала и пританцовывала.

Поступила в Культпросветучилище, закончила его по специальности  режиссера. Когда проходил конкурс, пели песни. «Идут все, а чего бы мне тоже не попробовать спеть», - подумала я. И пошла.  Когда я спела, аплодировали стоя. Мне сказали: «Закончи 10 классов, и мы тебя возьмем в высшие учебное заведение». Я поехала в Локню, закончила 10 классов. И меня взяли…

Мы ставили с ребятами пьесы,  брали учебники, учили, делали костюмы, декорации, и играли.
«Власть тьмы», «Грех да беда», «Петька», детские спектакли: «Сыроежка». После спектакля «Ветер», в 1975 году, Калининграде нам присвоили звание   «Народные артисты». Мы стали лидерами.  В нашей группе были: Медведев В. М, Павленков Ю. – он получил почетное звание за исполнение мужской роли. Проводили праздники цветов. 20 лет я работала с женщинами, мы ходили по неблагополучным семьям, где родители пьют, проводили с ними беседы, помогали им.

Трудовой стаж мой 38 лет. 
Я  работала  телефонисткой, потом в культурной сфере. В ДК я работа в каждой сфере и пела, танцевала, и говорила, играла,  и все, все на мне.. После того как меня сократили в ДК мой сосед через дорогу предложил мне работу в ПТУ, воспитателем. Моя любимая актриса Любовь Орлова, я старалась ей подрожать. Лично встречалась с Птичкиным Евгением Петровичем.
 В 1987 году был спектакль, в Великих Луках, мы заняли 1 место среди городов северо-запада. Там были города: Мурманск, Ростов-на-Дону, Москва, и другие большие города северо-запада. Актеры с Мурманска поздравляли нас, а потом спросили  у нас, «А вы откуда»?
Мы сказали, что из Локни,  сказали, что Локня чуть – чуть поменьше Мурманска. 1959 году  вышла замуж за соседа Николая Васильевича Реброва. Прожили с ним вместе 43 года. В 2002 году он умер, в ноябре будет 10 лет. С мужем никогда не ругались, он был меня старше на год, на Новый Год мы с ним вместе ездили за елкой. У нас сын Игорь, Один внук ему сейчас 32 года живет с родителя в Санкт-Петербурге, один раз женился, обжегся, пока больше не женился. Невестка  Галина хорошая, добрая.

 Люблю все красивое, живое, музыку спектакли, театр. Очень сильно люблю цветы, когда я ездила в Москву, проезжали мимо цветочного магазина, я попросила остановить автобус, я вышла, направилась в этот магазин, потратила все деньги, на гладиолусы, купила много – много.

У нас были традиции, как у всех, такие – же, елка на Новый Год, отмечали все праздники, и каждый праздник у нас был дом полон гостей.

Горжусь театрализованными представлениями на площади Ленина. Когда мы ставили сценку, как отправляем парней на войну, отправляли машины под песню, все плакали, даже актеры, и те актеры, которым не нужно было плакать. Нам нужны были оружия, а до этого спектакля оставался один день, тогда я попросила Локнянского шофера, что  он поспрашивал у знакомых, и через 3 часа он мне привез оружие, я была очень рада, и благодарна ему, что спектакль состоялся. У меня было много друзей из разных театров, городов.
От помощи не откажусь. Да и просто приходите пообщаться, поболтать…
(при записи интервью авторы постарались сохранить стилистику речи Ребровой А.Т.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий